Спортивное приложение SportApp: разработали систему геймификации
.

Использовали 7 инструментов и игровых механик — от онбординга до квизов. В результате пользователи стали проводить в приложении больше времени

Спортивное приложение SportApp: разработали систему геймификации
.

Использовали 7 инструментов и игровых механик — от онбординга до квизов. В результате пользователи стали проводить в приложении больше времени
Задача
Разработать систему геймификации для приложения с новостями из мира спорта, тематическими статьями, результатами матчей.

По задумке клиента, пользователи должны активно взаимодействовать с контентом, заполнять личные профили, получать награды и за счет этого подниматься в рейтинге. А бизнес таким образом будет вовлекать клиентов в продукт и больше зарабатывать на рекламе и инн-апп продажах.
Что мы сделали

Онбординг: рассказали о возможностях приложения

Онбординг — это презентация приложения, которая решает разные задачи:
При желании пользователь может пропустить онбординг и пользоваться приложением даже без регистрации — но с ограниченным функционалом
  • Внимание
    Фокусирует внимание пользователя на важном функционале
  • Регистрации
    Увеличивает количество регистраций в приложении.
  • Исследование
    Анкетирует пользователей и собирает данные для последующей сегментации.
При желании пользователь может пропустить онбординг и пользоваться приложением даже без регистрации — но с ограниченным функционалом
При желании пользователь может пропустить онбординг и пользоваться приложением даже без регистрации — но с ограниченным функционалом
Даже если человек знаком с тематикой приложения, он может не узнать о важном функционале, если о нем не рассказать. Например, как делать ставки, комментировать статьи, общаться с другими пользователями. До того, как мы приступили к работе, юзеры разбирались с возможностями приложения методом тыка и из-за этого не знали о многих функциях.

Мы объяснили все нюансы на стартовых экранах. Туда же добавили возможность авторизоваться или зарегистрироваться. Благодаря этому процент регистраций вырос на 50%.
Ачивки и рейтинг пользователей: повысили вовлеченность

Сначала мы сделали систему ачивок из самого понятного функционала: «Авторизоваться», «Оставить комментарий», «Сделать ставку», «Ответить на вопрос в квизе». Постепенно добавляли все больше способов заработать рейтинговые баллы. Так мы убили сразу двух зайцев:

  • Дали пользователям возможность посоревноваться с другими игроками.
  • Получили данные, которые увеличивают вовлеченность и повышают другие метрики. Например, нужно чтобы пользователи чаще оставляли комментарии, мы вводим ачивки для комментариев — 10, 30, 50, 100.

Чтобы увеличить вовлеченность, мы также придумали систему рейтингов:
  • Юзер выполняет задания. Например, пишет первый комментарий к статье, проходит квиз, делает ставку в игре.
    1
  • За каждое достижение он получает бейдж.
    2
  • Пользователь его кастомизирует и выводит в свой профиль — чтобы подчеркнуть, за какую команду болеет или каким спортом интересуется.
    3
  • Чем активнее ведет себя юзер, тем больше очков он получает и тем выше поднимается в общем рейтинге.

    4
За каждое достижение человек получает бейджи, которые отображаются в личном профиле. Чем больше у тебя бейджей — тем круче ты в глазах других пользователей
Пользователи получают баллы за все активности: комментарии, прочитанные статьи, победы в мини-играх, выполнение челленджей. А еще очки работают как внутренняя валюта: их можно тратить в мини-играх или менять их на спортивный мерч. Если баллов не хватает, их можно купить в магазине приложения.

Также у пользователей есть статусы, которые открываются по мере прохождения заданий. Например, прошел 20 квизов — получил статус «Новичок». Прочитал 100 статей — стал «Полупрофессионалом».
Статусы и бейджи отображаются в личном профиле, их видят все остальные пользователи, а результатом можно похвастаться перед друзьями
Реакции на события: дали возможность пообщаться

Самый простой способ проявить активность в приложении — оставить комментарий или эмодзи под каким-либо событием. Например, лайкнуть онлайн-трансляцию матча или высказаться по поводу последних новостей. Так юзеры заводят новые знакомства среди единомышленников, а у приложения растет Sticky Factor — коэффициент «липучести», который заставляет клиентов чаще возвращаться в приложение и проводить в нем больше времени.

Мы добавили в приложение реакции и возможность отвечать на комментарии других юзеров — как на форуме, в соцсетях или в Telegram. Благодаря этому мы увеличили количество комментариев на 20%.
Мы выбрали 10 стандартных эмодзи и кастомизировали их под стиль приложения. Это достаточное количество реакций, чтобы пользователи не запутались и в то же время смогли передать свои эмоции
Лидерборд: поняли интересы пользователей

Всего лидербордов в приложении два: они показывают активность юзеров по разным направлениям, за которые даются баллы. Например, в общем лидерборде отображаются самые активные комментаторы, а во втором — те, кто сделал больше правильных ставок. Это соревновательный элемент для пользователей сервиса: хочешь быть в топе — выполняй задания.

Мы сделали фильтр по временным отрезкам — день, неделя, месяц, год и все время работы приложения. Так лидерборд отображается с большей вариативностью, а мы лучше понимаем мотивацию пользователей.
В приложении есть два лидерборда: общий и отдельный по ставкам. Общий видно на иллюстрации — там отображаются три лидера по очкам и остальные активные пользователи в порядке убывания
Квизы: увеличили время, проведенное в приложении

Квизы — это что-то вроде теста: с несколькими вариантами ответа, среди которых один правильный.

Первый квиз был посвящен баскетболу и в нем были такие вопросы:
  • Какая команда чаще всего выигрывала чемпионат НБА?
    01
  • Кто чаще всего становился самым ценным игроком сезона?
    02
  • Кто за всю историю лиги набрал больше всего очков?
    03
  • Какая команда чаще всего выигрывала чемпионат НБА?
    01
  • Кто чаще всего становился самым ценным игроком сезона?
    02
  • Кто за всю историю лиги набрал больше всего очков?
    03
Баннер с первым квизом мы выводили в общей новостной ленте, чтобы его увидели все пользователи. Благодаря этому в квиз поиграли 50% активной аудитории — в среднем в нем проводили 10 минут. Половина из тех, кто запускал тест, прошли его до конца — при том что в квизе было 25 вопросов.

Затем мы стали делать тематические и специализированные квизы. Например, об истории определенной команды или о достижениях конкретного спортсмена. У этих тестов такая статистика:
Чем больше правильных ответов в квизе даст пользователь, тем больше рейтинговых очков получит
  • 25%
    Уникальных пользователей в месяц открывают тесты
  • 50%
    Открывших доходят квиз до конца
  • 9,5 минут
    Ююзеры в среднем проводят в квизе
Чем больше правильных ответов в квизе даст пользователь, тем больше рейтинговых очков получит
Чем больше правильных ответов в квизе даст пользователь, тем больше рейтинговых очков получит
Ставки на игры: добавили соревновательный элемент

Главный недостаток классического ставок на спорт — сложные правила участия. Пока разберешься с коэффициентами и рассчитаешь будущий выигрыш, уже матч закончится.

Чтобы пользователи не мучились, мы разработали фановый режим с двумя кнопками. Просто выбираешь, на какую команду хочешь сделать ставку, за победу зарабатываешь очки и продвигаешься выше в лидерборде.
Такой упрощенный подход сработал. В те дни, когда проходят спортивные матчи, ставки делают примерно 50% от дневной аудитории
резульаты
  • 20-50%
    Повысили вовлеченность пользователей
  • 20%
    Количество комментариев выросло
  • 25%
    Уникальных пользователей в месяц проходят квизы
  • 50%
    Вырос процент регистраций
  • 50%
    Ставки на матчи делают от дневной аудитории
Подробнее о геймификации читайте в нашем блоге на VC.ru
Там мы рассказываем, как бизнес может использовать игры и игровые механики и с их помощью повышать ключевые показатели. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами в течение дня. Или напишите нам сами.
Давайте обсудим ваш проект